Химические насосы марок АХПО представляют собой центробежный полупогружной обогреваемый насос с непосредственным приводом от электродвигателя через упругую муфту. Агрегат смонтирован на опорной плите и установлен на крышке бака.
Агрегат химический полупогружной марки «АХПО»,предназначены для перекачивания химически активных и нейтральных жидкостейплотностью не более: 1850 кг/м3, и содержащих твердые включения в количестве не более 1,5 % по объему с размером частиц не более 1,0 мм, для которых скорость проникновения коррозии материала проточной части не превышает 0,1 мм/год. Кинематическая вязкость перекачиваемой жидкости не более 30*10-6м2/с. Предназначены для перекачивания тех жидкостей, что и насосы типа «АХП», с температурой от 0 до +250оС, атакже жидкостей, кристализующихся при температуре окружающей среды. Насосы типа «АХПО» имеют камеру обогрева подвески и трубопровода, в которую подается пар или горячая вода в зависимости от температуры кристаллизации рабочей жидкости. Пар или горячая вода подается давлением, не превышающим 0,3 МПа.
Модель |
Подача
м3/ч (м) |
Напор
м |
Компл. э/д,
кВт х об/мин |
|
---|---|---|---|---|
АХПО- насос обогреваемый полупогружной химический | ||||
АХПО 45/54-2,0-К-СД (К, Е, И) | 45 | 54 | 55×1450 | |
АХПО 45/54-2,5-К-СД (К, Е, И) | 45 | 54 | 55×1450 | |
АХПО 45/54-3,7-К-СД (К, Е, И) | 45 | 18 | 18,5×960 |
По материалу деталей проточной части насосы изготавливаются из легированных сталей (К, Е, И):
- К– сталь 12Х18Н10Т, 08Х18Н10Т
- Е– сталь 10Х17Н13М2Т
- И– сталь 06ХН28МДТ
Условное обозначение насоса при заказе, переписке и в другой документации:
Пример: АХПО –Е 50-32-200 (а,б,д)-0,8-К-СД-У2, где
- АХП– обозначение насоса (химический, полупогружной)
- О– для горючих и кристализующихся жидкостей (он же АХПО )
- Е– конструктивное исполнение для взрыво- и пожароопасных производств
- 50– номинальный диаметр входного патрубка, мм
- 32– номинальный диаметр выходного патрубка, мм
- 200– номинальный диаметр рабочего колеса, мм
- а– первая обточка рабочего колеса
- б– вторая обточка рабочего колеса
- д– диаметр рабочего колеса для повышенного напора
- 0,8– глубина погружения, м
- К– материал проточной части (может быть К, Е, И)
- СД– вид уплотнения – двойное сальниковое;
- У– климатическое исполнение (при установки на экспорт в тропики – Т), 2 – категория размещения.