Тяговый двигатель электровоза 4ЭДК, как и все двигатели переменного тока, имеет следующие основные части: станина, статор, ротор, подшипниковые щиты. Конструктивные отличия тяговых двигателей от других электрических машин переменного тока предопределены условиями их работы. Размеры тягового двигателя ограничены габаритом — предельными очертаниями локомотива. Двигатели 4ЭДК выдерживают значительные перегрузки, тряску, удары при прохождении колесных пар по неровностям пути, работают при температуре окружающей среды от +40 до — 50° С, в условиях больших колебаний напряжения в контактной сети. Конструкция электродвигателей 4ЭДК предотвращает проникновение в них пыли, влаги, снега.
Трехфазные асинхронные двигатели серии 4ЭДК280 не самые распространенные, но достоинства их трудно переоценить: простота устройства и обслуживания, высокая надежность, низкая стоимость, несложный пуск.
Номинальные значения параметров двигателя
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ |
НОРМЫ ДЛЯ ТИПОРАЗМЕРОВ |
||
4ЭДК280S10У1 |
4ЭДК280М10У1 |
4ЭДК280L10У1 |
|
Номинальная мощность, кВт |
45 |
60 |
75 |
Номинальное напряжение, В |
220/380 |
220/380 |
220/380 |
КПД, % |
91,5 |
91,5 |
91,5 |
Частота электрического тока, Гц |
5-50 |
5-50 |
5-50 |
Частота вращения синхронная, об/мин. |
575 |
575 |
575 |
ПВ% |
40 |
40 |
40 |