Двигатели постоянного тока серии П2 18 – 25 габаритов
ДВИГАТЕЛЬ СЕРИИ П2-630-204,5-4 К
Предназначен для привода линеек манипулятора блюминга.
Вентиляция – принудительная, по замкнутому циклу с воздухоохладителями.
Гарантийный срок эксплуатации двигателя устанавливается три года со дня пуска в эксплуатацию, однако, не более четырех лет с момента проследования его через государственную границу Украины.
Номинальная мощность – 800 кВт
Номинальное напряжение – 750 В
Номинальный ток – 1240 А
Частота вращения – 40 об/мин
КПД – 84%
Динамический момент инерции якоря – 5150 кгм2
Масса – 46000 кг
Двигатель может быть использован на меньшее номинальное напряжение с соответсвующим снижением мощности и частоты вращения.
Возбуждение двигателя независимое, напряжение 220 или 110 В
Число реверсов в час – не более 1000
Допустимые токовые перегрузки:
– рабочая, при номинальной частоте – 3,0 I ном, где I ном – номинальное значение тока не часто повторяющаяся при частоте вращения близкой к нулю
– вращения длительностью не более 15 с
– длительностью не более 10 с – 3,2 I ном
– отключающая – 3,5 I ном
Среднеквадратичный (за время технологического цикла) ток, не более – I ном двигателя
Устойчивая работа двигателя при частоте вращения близкой к нулю обеспечивается схемой управления.
Класс нагреваемости для всех обмоток – “F”
Изоляция рассчитана на напряжение, В:
– обмоток якорной цепи от корпуса – 1500
– обмотки возбуждения – 1000
ДВИГАТЕЛИ РЕВЕРСИВНЫЕ СЕРИИ П2 21-25 ГАБАРИТОВ
Электродвигатели постоянного тока серии П2 21 – 25 габаритов предназначены для тяжелых условий эксплуатации в качестве главных и вспомогательных приводов прокатных станов и других механизмов
Электродвигатели выполняются в закрытом исполнении с принудительной вентиляцией вентилятора по замкнутому или разомкнутому циклу с применением воздухоохладителей. Охлаждающий воздух должен быть чистым без содержания паров масла, кислот и токопроводящей пыли в концентрациях, не превышающих 0,2 мг/м3.
Направление вращения – реверсивное. Реверс осуществляется изменением направления тока в цепи якоря.
Изоляция от корпуса обмоток якорной цепи и обмоток возбуждения рассчитана на рабочее напряжение 1000 В. Класс изоляции обмоток – «F».
Электродвигатели предназначены для работы в умеренном климате, в условиях эксплуатации УХЛ4. Высота над уровнем моря – 1000 м. электродвигатели должны выдерживают длительную нагрузку по току 1,15 Iном. И в течение двух часов – 1,25 Iном. При превышении температуры обмоток не выше допустимой для изоляции класса «F»
Структура условного обозначеня
П2 -ХХХ-ХХХ-ХСХХ:
П2 – обозначение ряда двигателей;
ХХХ – высота оси вращения (630, 800, 1000мм);
ХХ – номер диаметра якоря – 21, 22, 23, 24, 25 (диаметр якоря в мм выполняется, соответственно, 2150, 2500, 2850, 3100, 3400);
Х – номер длины сердечника якоря (3, 5, 6, 7, 8);
Х – количество щеток на каждом бракете (8, 14);
С – исполнение на подшипниках скольжения;
Х – климатическое исполнение (УХЛ, О, Т);
Х – категория размещения (4, 3).
Для исполнения УЗ минимальная температура окружающего воздуха минус 100С.
Двигатели выполяются закрытыми, с принудительной вентиляцией по замкнутому или разомкнутому циклу с применением воздухоохладителей.
Допустимые рабочие перегрузки длительностью не более 15с:
– при номинальной частоте вращения – 2,25 І ном.;
– при максимальной частоте вращения – 1,8 І ном.;
Отключающие перегрузки:
– при номинальной частоте вращения – 2,75 І ном.;
– при максимальной частоте вращения – 2,0 І ном., где І ном. – номинальное значение тока.
При работе с указанными перегрузками двигатели допускают максимальную скорость изменения тока в щепи якоря до 100 І ном/с.
Двигатели, работающие в умеренном климате, выдерживают длительно нагрузку по току 1,15 І ном при перегревах, допустимых для изоляции класса “F”.
Номинальное напряжение на якоре – 930В.
Номинальное напряжение независимого возбуждения двигателей – 220В. Для возможности переключения на напряжение 110В в двигателях предусмотрен вывод четырех концов обмотки возбуждения
Питание двигателей осуществляется от статических или вращающихся преобразователей напряжения.
Изоляция обмоток класса “F” на основе полиамидов. Изоляция обмоток якорной цепи относительно корпуса двигателей рассчитана на напряжение 1500В, обмотки возбуждения – 1000В.
Реверс двигателя осуществляется изменением направления тока в цепи якоря.
Двигатели допускают трехкратную форсировку возбуждения.
Гарантийный срок эксплуатации двигателей для прокатных станов 24 месяца со дня пуска эксплуатацию, однако, не более 36 месяцев с момента проследования через государственную границу Украины.